Звуки и запахи.

 

 

Изучением проблемы влияния на человека различных запахов и их смесей занимались французские ученые Пиэсс и Менар. В процессе своих изысканий они пришли к необычному, на первый взгляд решению: провести аналогию между звуками и запахами. В результате ими была составлена хроматическая гамма запахов, в которой они были расположены, подобно нотам, в порядке увеличения интенсивности. Так, ноте до соответствовали пачули, сандал, герань, роза, камфора, жасмин, ананас; ноте си – гвоздика, ночная фиалка, корица, мята.

Кроме того, они расположили запахи еще и по октавам. Например, герань располагалась на октаву выше розы и являлась ее полузапахом.

Конечно, теория эта условна, но она сыграла неоценимую роль в развитии парфюмерии (ароматерапии??), позволив избегать при изготовлении натуральных духов, состоящих из различных веществ, диссонанса запахов.

Это довольно опасная штука – запахи. Правильно подобранные, они даруют нам очарование аромата, способны исцелить. Но, даже самые прекрасные ароматы способны и убить. Роза всегда ассоциируется у нас с любовью, рождением, красотой, гармонией; но роза, несущая смерть, убивающая, забирающая жизнь? И, тем не менее, это тоже имеет место быть. Как белая лилия – символ чистоты, невинности, праведности в средние века олицетворяла собой аутодафе…

Примеры тому можем найти в литературе. Но еще до появления популярного сегодня «Парфюмера» Зюскинда был «Проступок аббата Муре» Э.Золя. Это настолько потрясающий эпизод ухода из жизни молодой девушки, избравшей неожиданный способ – смерть через музыку ароматов цветов, - что его нельзя просто прочитать. В какой-то момент начинаешь ощущать и слышать, и что-то происходит внутри. Что-то настолько сильное, что оглушает и оставляет послечувствие довольно надолго. Хотя, конечно, кому как.

«…И вдруг все утихло. Она стала дышать свободнее и погрузилась в сладостное спокойствие: ее убаюкала нисходящая гамма левкоев, которая замедлялась и тонула, переходя в восхитительное пение гелиотропа, пахнувшего ванилью…Время от времени едва слышной трелью звенели ночные фиалки. Потом ненадолго воцарилось молчание. И вот уже в оркестр вступили дышащие истомой розы. С потолка полились звуки отдаленного хора. То был мощный ансамбль, и сначала Альбина прислушивалась к нему с легким трепетом. Хор пел все громче, и Альбина затрепетала от чудесных звуков, раздавшихся вокруг…

Фанфары роз возвещали приближение грозной минуты. Все крепче прижимая руки к сердцу, изнемогая, судорожно задыхаясь, Альбина умирала. И тогда задышали гиацинты и туберозы, они обволокли ее своим дурманящим дыханием, таким шумным, что оно покрыло собою даже хор роз. И Альбина умерла вместе с последним вздохом увядших цветов…»

 

ОБУЧЕНИЕ ТАРО. Индивидуальный подход. Консультации. Работа с проблемами. Гадания.

Питомник Astral  Knight
Hosted by uCoz